Новости и публикации

По запросу ФАС России подготовлен отчёт о работе Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик

20

Мар
2014

В ответ на запрос Федеральной антимонопольной службы России № АК/8355/14 "О предоставлении информации о работе Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров" секретариатом Комиссии подготовлена Аналитическая справка "О деятельности Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров" за период с сентября 2013 года по март 2014 года.

Аналитическая справка содержит информацию о деятельности Комиссии по решению задач, предусмотренных Положением "О Комиссии", за период с сентября 2013 года по март 2014 года ...

Читать дальше

Взимание платежей за представленность товаров в новых магазинах не является добросовестным

10

Мар
2014

На пятом заседании, которое состоялось 28 февраля 2014 года, Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик вынесла решение, что практика взимания торговыми сетями с поставщиков платежей за представленность товара в новых (открываемых) торговых объектах не является добросовестной. 

Также Комиссия постановила считать добросовестной практику предоставления Поставщиком мониторингов цен и информации по структуре себестоимости потребительских товаров торговой сети только, если она осуществляется на добровольной основе. В соответствии со ст. 8 Кодекса торговая сеть не вправе требовать от поставщика информации об установлении новых цен другим торговым сетям (в том числе результаты ценового мониторинга) ...

Читать дальше

Комиссия определила добросовестные практики взимания ретробонусов

27

Янв
2014

На четвертом заседании, которое состоялось 17 января 2014 года, Комиссия по применению Кодекса вынесла решение считать добросовестной такую практику взимания вознаграждения за достижение определённого объёма продаж в размере не более 10% от стоимости реализованных по договору товаров, при которой величина показателя, при достижении которого выплачивается вознаграждение, привязана к реальному объему продаж товаров поставщика и является мотивирующей для торговой сети.

Также Комиссия вынесла решение разработать форму дополнительного соглашения к договору поставки, обеспечивающего более полное внедрение в договорные практики взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками норм Кодекса добросовестных практик ...

Читать дальше

Ритейлеры и поставщики договорились о привязке ретробонусов к объемам продаж

29

Янв
2014

Издание: ИТАР-ТАСС 

Ссылка на первоисточник: http://itar-tass.com/ekonomika/923672

Ритейлеры и поставщики договорились однозначно трактовать норму закона о торговле о привязке ретробонусов к объемам продаж. 

Об этом ИТАР-ТАСС сообщили участники заседания комиссии по применению кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Соответствующая договоренность должна незамедлительно исполняться, говорится в заявлении заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова по итогам заседания комиссии. ...

Читать дальше

Комиссия по применению Кодекса осудила практику фиктивных маркетинговых услуг

16

Дек
2013

На третьем заседании, которое состоялось 25 ноября 2013 года, Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик вынесла решение считать добросовестной такую практику согласования и проведения мероприятий по продвижению потребительских товаров, при которой обеспечивается:

  1. Обязательное согласование сторонами договора (поставщик, торговая сеть) плана проведения мероприятий по продвижению потребительских товаров, в котором предусматриваются основные параметры проводимых мероприятий, процедуры согласования и предоставляемая отчетность;
  2. Предоставление торговой сетью по письменному запросу поставщика отчета, содержащего подтверждение ...
Читать дальше

НИКАКОЙ ФАЛЬШИ

17

Дек
2013

Издание: РБК Daily 

Ссылка на первоисточник: http://rbcdaily.ru/market/562949989995609

Поставщикам удалось договориться с сетями о том, что последние не будут использовать фальшмаркетинг для получения дополнительных бонусов. Теперь ритейл будет согласовывать с поставщиками форму и содержание всех акций по продвижению и документально отчитываться перед поставщиком о предоставленных услугах по первому требованию. Президент ГК «Дикси» и действующий член комиссии по применению Кодекса добросовестных практик Илья Якубсон считает, что решение комиссии поможет разграничить реальные услуги и фальшмаркетинг, а если поставщики решатся выносить случаи фиктивных акций на рассмотрение комиссии ...

Читать дальше

ПОСТАВЩИКИ ВЗЫВАЮТ К КОДЕКСУ И ЧЕСТИ

17

Дек
2013

Издание: КоммерсантЪ 

Ссылка на первоисточник: http://www.kommersant.ru/doc/2370101

Поставщики "Седьмого континента" недовольны системой гарантийных выплат, которые торговая сеть требует от своих контрагентов. По подсчетам "Ъ", размер этих платежей ежегодно может достигать 1 млрд руб. Разбираться будет специальная комиссия, созданная ритейлерами и их партнерами. Проигнорировать ее решение "Седьмому континенту" будет непросто, создание равных условий на розничном рынке контролируется вице-премьером Игорем Шуваловым.

В январе созданная самим же ритейлером и поставщиками комиссия по применению кодекса добросовестных практик намерена разобраться с ситуацией вокруг гарантийных платежей ...

Читать дальше

СУМЕЛИ ДОГОВОРИТЬСЯ

16

Дек
2013

Издание: КоммерсантЪ-Власть 

Ссылка на первоисточник: http://www.kommersant.ru/doc/2365853

Год назад крупнейшие российские ритейлеры совместно с профессиональными ассоциациями производителей подписали Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Тем самым была обозначена окончательная смена вектора в бизнес-процессах отечественной торговли, которые до этого участники рынка характеризовали не иначе как "конфронтацию".

Заговор против хлеба и молока

Слухи о немалых взятках, которые платят поставщики, чтобы их товар попадал на полки супермаркетов, принадлежащих крупным федеральным сетям, и о колоссальных штрафах ...

Читать дальше

Пороговое значение величины штрафа за недопоставку товаров

12

Нояб
2013

Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик установила пороговое значение величины штрафа за недопоставку товаров.

На втором заседании, которое состоялось 25 октября 2013 года, Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик вынесла решение считать добросовестной такую практику установления штрафных санкций за нарушение условий договора поставки, при которой обеспечивается:

  1. Обоюдность ответственности: со стороны поставщика – за недопоставку или несвоевременную поставку товара и со стороны торговой сети – за необоснованный неприём или несвоевременный приём товара
  2. Установление совокупной величины штрафных санкций...
Читать дальше

ШТРАФ ДЛЯ МАГАЗИНОВ

13

Нояб
2013

Издание: Ведомости 

Ссылка на первоисточник:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/568311/shtraf-dlya-magazinov

Розничные сети не смогут штрафовать поставщиков за неполное выполнение заказа больше чем на 15% от его суммы, а сами поставщики смогут штрафовать магазины, если те не приняли товар вовремя

На втором заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (см. врез) крупные торговые сети и поставщики договорились, как вычислять штрафы за недопоставленный товар и каким должен быть максимальный штраф. Об этом говорится в протоколе заседания (копия есть у «Ведомостей»).

Читать дальше